Washington Post: Неудачи подрядчиков вынуждают NASA полагаться на Россию

NASA усомнилось, что частные компании-подрядчики вскоре начнут доставлять американских астронавтов в космос, пишет Washington Post. Согласно докладу главного инспектора агентства, дальнейшая отсрочка частных проектов будет означать, что США продолжат зависеть от России в космической отрасли.
С момента завершения программы Space Shuttle в 2011 году экипажам NASA приходится добираться до МКС на российских «Союзах», хотя в прошлом Вашингтону удалось «обойти Москву в лунной гонке». Более того, за последние десять лет стоимость этих перевозок возросла на 384 %, с 21,3 до 81,9 миллионов долларов. До отмены американской программы шаттлов рост стоимости российских услуг был незначительным. Но в 2012 году после того, как США больше не могли добираться до космоса самостоятельно, средняя цена за место подскочила с 26,4 до 51 миллиона долларов. Всего же за полеты на «Союзах» Вашингтон выплатил Москве 3,4 миллиарда долларов. Главный инспектор NASA предупреждает, что РФ продолжит«грести» деньги американских налогоплательщиков, если США будут откладывать запуск астронавтов с собственной территории. В 2014 году агентство заключило соглашения с компаниями Boeing и SpaceX. Но эти коммерческие программы выполняются с опозданием и поэтому «NASA, возможно, придется покупать места у России, чтобы обеспечить дальнейшее присутствие американцев» на МКС. Доклад NASA был составлен до того, как ракета Falcon 9 компании SpaceX взорвалась на стартовой площадке на мысе Канаверал. Неясно, повлияет ли эта неудача на замедление коммерческой космической программы, отмечает издание. Однако взрыв аппарата SpaceX — уже второй за последние 15 месяцев — вызывает опасения относительно его способности доставлять людей на орбиту в целости и сохранности. В Boeing уже заявили о переносе первого полета с пассажирами на борту на начало 2018 года. Руководство SpaceX настаивает, что компания сможет уложиться в намеченный срок и отправить астронавтов в космос к концу 2017 года. Но главный инспектор NASA не верит этим обещаниям. «Несмотря на оптимизм подрядчиков, согласно полученной в ходе аудита информации, мы считаем маловероятным, что Boeing или SpaceX смогут осуществить одобренный полет с экипажем на МКС до конца 2018 года», — заявляет чиновник. В прошлом одной из причин отсрочек был недостаток финансирования. Но теперь, по словам главного инспектора NASA, к отставанию от графиков приводят технические проблемы с коммерческими космическими аппаратами. Фото: Reuters

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники